ГлавнаяНовости клубаСергей Пыжов: «Моя гримерка вся красно-желтая»

Сергей Пыжов: «Моя гримерка вся красно-желтая»

(из официального издания ПФК «Арсенал» к матчу 14 сентября 2015 года с «Лучом-Энергией»)

Талантливый актер Тульского академического театра драмы Сергей Пыжов – страстный поклонник «Арсенала».

Повод для интервью с Сергеем, которого театралы знают по ролям в таких спектаклях, как «Тетка Чарлея», «Два веронца», «Аквитанская львица», «Ужин дураков» и многим другим, нашелся сам собой. В перерыве игры с «Тюменью» 30-летний артист стал обладателем мяча Jako с автографами арсенальцев. Такие призы клуб разыгрывает для болельщиков, купивших программки к матчу.

- Сергей, этот мяч стал для вас приятным сюрпризом?

- Конечно! Хотя я верил в удачу. В перерыве спустился с восточной трибуны, где мы располагаемся дружной компанией, в буфет. Слышу, как объявляют выигрышные номера: два, шесть…. «Теперь должна быть двойка», - думаю про себя. И точно, назвали мой номер программки – «262». Со своей девушкой Валерией я пришел, нет, скорее прилетел на радостях, чтобы получить приз. Но это не первый подарок от клуба. В тот мартовский день, когда в Москве проходил скандально известный матч «Арсенала» с ЦСКА, много болельщиков смотрело игру в Туле на табло Центрального стадиона, а игроки основы дарили мячи. Я поймал тот, что прилетел от Дмитрия Смирнова.

- Чем привлекает вас футбол?

- Эмоциями. На стадионе они более яркие, чем на сцене. Можно кричать, петь, никто тебя ни в чем не ограничивает. В нашей профессии эмоции больше переживаешь в себе, играешь нутром. А вообще у театра и футбола много общего. На игре с «Тюменью» нашлось великое множество людей, которые давали советы, как надо тренировать команду (смеется). Это нормально, потому что это и есть эмоции. В театре все определяет режиссер, а в футболе - тренер, который решает, каких актеров выпустить и какой в итоге получится спектакль. На стадион ходил в детстве с отцом. Затем был перерыв. Некоторое время сидел в «Секторе Север», но это отвлекало от самой игры. Теперь с Валерией и друзьями мы часть «Могучего востока». Иногда удается выбираться на выездные матчи.

- Говоря языком Мельпомены, недавний матч с тюменцами стал для нас трагедией?

- Да, никто не ожидал поражения. Если говорить о других жанрах, то фарсом можно назвать всю эту историю с переносом матча с ЦСКА в Москву. На нашем поле вполне можно было играть. Смотрел трансляцию матча с «Мордовией» и поразился низкому качеству газона в Саранске. Поле, на котором наш защитник Сережа Сухарев получил тяжелую травму, не отвечало никаким требованиям. Это о двойных стандартах.

629-3.jpg

А к эпическому жанру я бы отнес разгром «Амкара» - 4:0. После таких матчей чувствуешь эмоциональную опустошенность, но это очень приятное чувство. Ты видишь, что футболисты отдали все для победы, чувствуется связь между теми, кто на поле и на трибунах. В театре тоже очень важна связь со зрителем, без нее не получится спектакля.

К сожалению, у нас тоже случаются травмы. Однажды на репетиции актриса неудачно прыгнула с лестницы и, как Сухарев, порвала крестообразные связки.

- Как вы успеваете посещать не только домашние, но и выездные матчи?

- Стараюсь не пропускать матчи в Туле, но если занят в спектакле, то у меня, конечно, нет выбора. Когда минувшей весной играли с «Торпедо», я, чего греха таить, заколол генеральный прогон «Винной комедии». Впрочем, в театре знают о моем увлечении и относятся с пониманием. Заслуженная артистка России Наталья Савченко переживала за меня, видя, как я расстроился после вылета «Арсенала» из премьер-лиги.

Знаете, я до такой степени люблю нашу команду, что готов был немного поураганить на сцене. В тот вечер, когда «Арсенал» принимал московский «Спартак», мы играли комедию «За двумя зайцами». Из-за кулис мне показали: наши выиграли 1:0! После спектакля я хотел выйти на поклон с арсенальским флагом, но меня остановили (смеется). Тогда я снял с кокошника у одной из актрис желтую и красную ленточки и, держа их в руке, вышел к зрителям. Наверное, никто не понял, что означали эти ленточки, но для меня был настоящий праздник.

- В труппе ТАТД есть еще такие же сумасшедшие, в хорошем смысле, актеры-фанаты?

- Таких нет (смеется). Но на матчи «Арсенала» довольно часто ходит Андрей Сидоренко. Правда, сидит на «интеллигентном западе».

- На стадионе вас узнают?

- В редких случаях. И это хорошо, потому что мы все приходим на футбол, а не себя показывать.

- А на улице подходят поклонницы?

- Знаете, футболисты намного более узнаваемы. Но у меня по этому поводу нет ревности. Впрочем, в труппе есть очень популярные актеры, которые в этом смысле могут составить конкуренцию футболистам. Например, народный артист России Борис Федорович Заволокин.

- Футболистов «Арсенала» замечали в зрительном зале?

- Заметил как-то на «Винной комедии» защитника Андрея Васильева. Правда, «тульский викинг» уже не играет в нашей команде.

- В чем актерское счастье?

- Когда роли даются с сопротивлением, когда надо что-то сломать внутри себя, перестроить, чтобы создать новый образ. Это касается и костюма, и дикционных особенностей, и многих других вещей.

- Главная роль в спектакле «Тетка Чарлея» по пьесе Брэндона Томаса как раз тот случай? Кажется, вы всю Тулу очаровали в образе донны Розы.

- Спасибо. Готовясь к роли, специально не смотрел замечательный фильм с Александром Калягиным. Не хотел, чтобы возникали какие-то параллели. Премьера состоялась в 2011 году, но с каждым разом играть тетушку все интереснее.

629-1.jpg

- Какие роли еще можно считать вашей визитной карточкой?

- «Чморик» Владимира Жеребцова - серьезный спектакль об армии, в котором я сыграл главную роль. Уже называвшаяся «Винная комедия» Робера Ламуре - комедия положений.

Новые роли заставляют работать над собой, необходимо быть точным и убедительным. Репетируя роль короля Франции Филиппа в «Аквитанской львице» по пьесе Джеймса Голдмена, много читал об эпохе XII века. Когда ставили «Стеклянный зверинец» по Теннесси Уильямсу, постарался больше узнать о жизни американского драматурга, поскольку эта пьеса автобиографична.

- Был еще такой спектакль «Бабаня и все, все, все».

- По пьесе Кати Рубиной. Очень сложный, на мой взгляд, спектакль. Однажды на сцене приключился конфуз – все актеры забыли текст. Представляете? Надо было произнести фразу «Не надо беспокоиться», после чего сюжет развивается дальше. И вот Олег Николаевич Есауленко в ожидании реплики делает проигрыши на баяне, а мы тщетно перебираем варианты – один, второй, третий… Семь фраз перебрали, пока не вспомнили. Но зрители, к счастью, ничего не заметили.

629-2.jpg

- Случаются форс-мажоры во время спектаклей?

- Не без этого. Играли комедию «Ужин дураков» по пьесе Франсиса Вебера, так один пьяный зритель вышел на сцену, чтобы, как ему казалось, выручить нетрезвую героиню. Мне пришлось этого бедолагу вывести под белы рученьки. А спектакль уже можно было не продолжать, в зале стоял гомерический хохот!

- Какую роль мечтаете сыграть?

- Хороший вопрос. Есть такой ирландский драматург и режиссер Мартин Макдонах, известный по фильму «Залечь на дно в Брюгге». Вот в его «Револьвере» хотелось бы сыграть. Это что-то от Тарантино, но на сцене.

- А в кино приходилось сниматься?

- В сериалах. В «Апостоле» играл в эпизоде вместе с Евгением Мироновым. Он удивительно органичен. В обычной жизни говорит тихо, но на съемочной площадке это совсем другой человек – вихрь эмоций. Снимался еще в «Пятой страже», а в «Степных волках» сыграл детского тренера по футболу (смеется). Кстати, «Волков» снимали в Туле.

- Стать актером хотели с детства?

- Не угадали, все случайно получилось. Вырос в Туле, на Красном Перекопе, потом семья переехала в Заречье. Родители не были связаны с театром, хотя моя мама почетный кинематографист России. Больше артистизма, пожалуй, было у папы, к сожалению, ныне покойного. Он был летчиком гражданской авиации и артистом по жизни.

Когда пришло время выбирать профессию, решил поступать в наш педагогический университет на исторический факультет. Но не прошел по конкурсу. Чтобы не терять год, пошел учиться в тульский колледж культуры. Была еще попытка поступить в Щукинское училище, но в Москве прошел два тура. А в Туле как раз открылся филиал Ярославского театрального института. Благодарен руководителям курса Александру Иосифовичу Попову и Виталию Васильевичу Базину, от которых старался все перенять. Увы, обоих уже нет среди нас.

- Какой вы вне театра?

- Такой же, как и все. Разделяю профессию и повседневную жизнь. Кстати, в свободное от театра время веду занятия по фитнесу. Что делать, на одну актерскую зарплату трудно прожить (улыбается).

Был случай, когда я растерялся. Встретил в «Спаре» на Пушкинской Лукаша Тесака, попросил разрешения сфотографироваться. А потом только понял, что надо было поговорить, пожелать «Арсеналу» удачи. Тем более, что Лукаш сам по себе очень доброжелательный. Видите, и профессиональные артисты могут смущаться.

- На матч с Владивостоком придете?

- Непременно! Игра состоится в понедельник, а в театре это выходной. Такой календарь для меня очень удобен. Моя гримерка вся красно-желтая. В прошлом сентябре коллеги подарили на 30-летие множество арсенальской атрибутики – флаги, подушку, рамку для номера машины. После каждой победы наклеиваю на стол стикеры «Арсенала». Надеюсь, после матча с «Лучом» будет повод наклеить еще один.

Фото Максима Котенева и из архива Сергея Пыжова

Беседовал Евгений Овсянников

Рассылка
Новости. Результаты матчей. Интервью.
Согласие на обработку персональных данных.
Вы подписаны на рассылку ПФК «Арсенал»!